14 августа 2020

Пленэр

Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. 

В нашем детском саду мы пришли к такому выводу: необходимо найти отдушину для свободного творчества детей, такую форму занятия по изодеятельности, которое воспринималось бы детьми как новая игра, но в то же время содержала бы в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей.

Такой отдушиной, решили мы, могут стать занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре.

Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Здесь, как правило, пишутся пейзажи. Художник выходит на пленэр, чтобы точнее передать естественное освещение предметов, оттенки цвета, наблюдаемые только вне стен дома.

Конечно, мы не можем ставить перед детьми такие задачи. Но дети могут рисовать понравившиеся им виды, деревья, растения, птиц и животных, насекомых.

Рисуя на природе, дети учатся постигать красоту привычных глазу деревьев, скамеек, учатся видеть эти предметы другими глазами. У них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, они замечают игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.

Сегодня мы пытались изобразить цветочки-бархатцы.

insta1200_sunpathsunpath-vert1200_1200_vk